Ребёнок не хочет учиться. Как ему объяснить, что предметы нужны?
Школа даёт ученику колоссальное количество уникальных
и важных для жизни знаний. Но так уж устроен даже не ученик, а мозг человека –
он имеет свойство «перегреваться», если не успевает усвоить весь поток
информации, который получает. Он начинает выбирать, какую информацию усвоить, а
какую отмести как не имеющую ценность. В итоге ученик теряет мотивацию
учиться и закрывается от новых знаний.
Разделение на гуманитариев и технарей тоже не
актуально. Учёные доказали: когда у человека
появляется проблема, с которой раньше он не сталкивался, мозг выделяет на её
решение группу нейронов. Их формирование индивидуально для каждой задачи,
поэтому нельзя говорить о врождённой предрасположенности к каким-либо навыкам:
при должном старании любой человек способен научиться чему угодно. Даже если
ребёнку тяжело даётся устный счёт — в будущем он сможет стать великим
математиком, стоит только захотеть.
Педагог – это именно тот эксперт, который раскрывает
через свой предмет талант ученика. Именно он является тем, кто должен уметь
найти ключи к мотивации учиться у школьника. Но иногда бывают сложности в этом
процессе, поэтому наша статья призвана помочь педагогу найти эффективные
способы и стратегии поиска этих ключей, открывающих мотивы ученика. Зная эти
мотивы, педагог сможет найти нужные слова, призванные вдохновить ученика на
изучение школьного предмета.
Методика одна: ученики должны связать предмет с теми жизненными задачами, которые им предстоит решать. Расскажите ученикам, какие проблемы в реальной жизни помогает решить этот школьный предмет.
Как полюбить математику?
Математика призвана пробудить в ребёнке мысль,
смекалку, воображение, без которых невозможно решение ни одной жизненно
важной задачи, учебной или творческой.
Овладение навыками счёта в таком образовательном
процессе — это не самоцель, а промежуточное звено, логическое
препятствие, которое необходимо преодолеть для решения конкретных задач.
Ребёнок изначально видит конечный итог своих стараний: «Я хочу узнать,
решить, догадаться».
🚩Получается, что весь процесс обучения математике
должен быть построен наоборот: сначала — закономерности
и особенности организации окружающего нас пространства, наблюдение
за изменениями, движением, временем. И только после этого изучаем то,
как эти изменения и законы отражаются в математике.
✅Изучаем числа первой сотни, обсуждая возраст родителей и родственников, таблицу умножения — через площадь прямоугольника, основы геометрии. Открываем задачу, не можем решить, заходим в тупик и начинаем анализировать, каких законов и понятий мы не знаем, на какие отношения между объектами мы доселе никогда не обращали внимания!
Как полюбить литературу и русский язык?
✅Посоветуйте ученикам посмотреть экранизацию сказки
или литературного произведения. Хорошая экранизация вполне может вдохновить на
прочтение книги.
✅Чужой опыт и впечатления тоже являются
хорошими мотиваторами. Делитесь своими чувствами, возникшими при прочтении
книги с детьми.
✅Рассказывайте интересные факты про авторов, например, про то,
как Пушкин умудрился проиграть в карты неопубликованную часть «Евгения Онегина»
и как он до конца вечера он успел отыграться.
✅Изучите мнемотехники и расскажите о них ученикам, чтобы те их
использовали при изучении законов правописания, орфографии и пунктуации. Эти
техники позволят им многое в жизни запоминать.