Ребёнок не хочет учиться.

 Ребёнок не хочет учиться. Как ему объяснить, что предметы нужны?

Школа даёт ученику колоссальное количество уникальных и важных для жизни знаний. Но так уж устроен даже не ученик, а мозг человека – он имеет свойство «перегреваться», если не успевает усвоить весь поток информации, который получает. Он начинает выбирать, какую информацию усвоить, а какую отмести как не имеющую ценность. В итоге ученик теряет мотивацию учиться и закрывается от новых знаний. 

Разделение на гуманитариев и технарей тоже не актуально. Учёные доказали: когда у человека появляется проблема, с которой раньше он не сталкивался, мозг выделяет на её решение группу нейронов. Их формирование индивидуально для каждой задачи, поэтому нельзя говорить о врождённой предрасположенности к каким-либо навыкам: при должном старании любой человек способен научиться чему угодно. Даже если ребёнку тяжело даётся устный счёт — в будущем он сможет стать великим математиком, стоит только захотеть.

Педагог – это именно тот эксперт, который раскрывает через свой предмет талант ученика. Именно он является тем, кто должен уметь найти ключи к мотивации учиться у школьника. Но иногда бывают сложности в этом процессе, поэтому наша статья призвана помочь педагогу найти эффективные способы и стратегии поиска этих ключей, открывающих мотивы ученика. Зная эти мотивы, педагог сможет найти нужные слова, призванные вдохновить ученика на изучение школьного предмета.

Методика одна: ученики должны связать предмет с теми жизненными задачами, которые им предстоит решать.  Расскажите ученикам, какие  проблемы в реальной жизни помогает решить этот школьный предмет.

Как полюбить математику?

Математика призвана пробудить в ребёнке мысль, смекалку, воображение, без которых невозможно решение ни одной жизненно важной задачи, учебной или творческой.

Овладение навыками счёта в таком образовательном процессе — это не самоцель, а промежуточное звено, логическое препятствие, которое необходимо преодолеть для решения конкретных задач. Ребёнок изначально видит конечный итог своих стараний: «Я хочу узнать, решить, догадаться». 

🚩Получается, что весь процесс обучения математике должен быть построен наоборот: сначала — закономерности и особенности организации окружающего нас пространства, наблюдение за изменениями, движением, временем. И только после этого изучаем то, как эти изменения и законы отражаются в математике. 

Изучаем числа первой сотни, обсуждая возраст родителей и родственников, таблицу умножения — через площадь прямоугольника, основы геометрии. Открываем задачу, не можем решить, заходим в тупик и начинаем анализировать, каких законов и понятий мы не знаем, на какие отношения между объектами мы доселе никогда не обращали внимания!

Как полюбить литературу и русский язык?

Посоветуйте ученикам посмотреть экранизацию сказки или литературного произведения. Хорошая экранизация вполне может вдохновить на прочтение книги.

Чужой опыт и впечатления тоже являются хорошими мотиваторами. Делитесь своими чувствами, возникшими при прочтении книги с детьми.

Рассказывайте интересные факты про авторов, например, про то, как Пушкин умудрился проиграть в карты неопубликованную часть «Евгения Онегина» и как он до конца вечера он успел отыграться. 

Изучите мнемотехники и расскажите о них ученикам, чтобы те их использовали при изучении законов правописания, орфографии и пунктуации. Эти техники позволят им многое в жизни запоминать.