"САМОРЕГУЛЯЦИЯ"
и "РЕЛАКСАЦИЯ"
– это краткосрочные курсы занятий в сенсорной комнате релаксации Лицея
– 20 занятий для учащихся с 4 класса - курс "САМОРЕГУЛЯЦИЯ";
- 10-15 занятий для учащихся 1-3 классов - курс "РЕЛАКСАЦИЯ".
Программа занятий курсов реализуются в условиях темной сенсорной комнаты (комната релаксации). Это специально оборудованная
полифункциональная интерактивная среда; специальное помещение, технические
характеристики которого отвечают требованиям, предъявленным к использованию
различных электроустановок. Одним из главных условий темной сенсорной комнаты релаксации является создание затемнения, достаточного для того, чтобы наблюдать световые
эффекты. Все предметы, которые находятся в этой комнате, являются абсолютно
безопасными при передвижении в полумраке и соответствуют мировым стандартам по
цвету, форме и качеству.
Оптимальное комплексное воздействие на все органы
чувств и нервную систему ребенка, очарование «живой сказки», волшебство иллюзии заснувшего тела и бодрствующего сознания, создающее
радостное настроение и ощущение полной безопасности – все это позволяет
говорить об уникальности и ценности сенсорных комнат.
Сочетание разных стимулов (света, музыки, цвета,
запахов, тактильных ощущений) оказывает положительное воздействие на
психическое и эмоциональное состояние: успокаивающее, расслабляющее,
тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее.
Поэтому сенсорная комната не только способствует достижению релаксации, но и позволяет активизировать различные функции центральной нервной системы:
1. стимулирует все сенсорные процессы;
2. создает положительный эмоциональный
фон и помогает преодолеть нарушения в эмоционально-волевой сфере;
3. возбуждает интерес к
исследовательской деятельности;
4. корректирует нарушенные высшие
корковые функции.
Для учащихся 1-х классов рекомендованы во втором полугодии для снятия перенапряжения, утомления, соматических проявлений их последствий.
Для учащихся 2-х классов рекомендовано в период перехода на оценочную систему для профилактики стрессовых проявлений.
Для учащихся 4-х классов добавляется - обучение основам приёмов саморегуляции - умения преодолевать свои переживания, контролировать эмоции и чувства.
Для учащихся среднего звена занятия так же полезны. Особенно для 5, 9 и 11 классов.
В состоянии повышенной тревожности такие дети могут не суметь
сосредоточиться на решении учебных заданий, что приведёт к тому, что ребёнок не просто
не сумеет показать реальный уровень своих знаний умений и навыков, но и приведет
к переживаниям. У интеллектуально развитых лицеистов это может привести к ухудшению психического самочувствия и даже физического здоровья У
некоторых учащихся
наблюдались, такие проявления как головные боли,
скачки
давления, повышение температуры без видимых причин, желудочно-кишечные
проявления, ухудшение сна и как следствие повышенная утомляемость и
сниженная работоспособность и обострение хронических заболеваний. Длительно сохраняемые проявления могу привести к возникновению реальных заболеваний, плохо поддающихся лечению. Врачи называют их психосоматическими. Каждому родителю хочется видеть своего ребёнка счастливым и здоровым, успешным в настоящем и в будущем.
Расширение жизненного пространства, смена впечатлений и видов детской деятельности, повышение эффективности мероприятий, направленных на улучшение психического и физического здоровья детей, снижение утомляемости и профилактика возникновения психоэмоционального напряжения, освоение приемов совладания с эмоциями.
Опыт успешной работы по данному направлению в условиях сенсорной комнаты релаксации нашего лицея есть.
ВНИМАНИЕ!Есть противопоказания!
Противопоказаниями для занятий в сенсорной комнате являются глубокая умственная отсталость, соматические и психоневрологические заболевания (специальные рекомендации детского невролога), аллергия, инфекционные заболевания.
Ваш психолог Елена Ивановна.