Курсы "Саморегуляция" и "Релаксация"

"САМОРЕГУЛЯЦИЯ"

и "РЕЛАКСАЦИЯ" 

– это краткосрочные курсы занятий в сенсорной комнате релаксации Лицея 

– 20 занятий для учащихся с 4 класса - курс "САМОРЕГУЛЯЦИЯ";

- 10-15 занятий для учащихся 1-3 классов - курс "РЕЛАКСАЦИЯ".

 Программа  занятий курсов реализуются в условиях темной сенсорной комнаты (комната релаксации). Это специально оборудованная полифункциональная интерактивная среда; специальное помещение, технические характеристики которого отвечают требованиям, предъявленным к использованию различных электроустановок. Одним из главных условий темной сенсорной комнаты релаксации является создание затемнения, достаточного для того, чтобы наблюдать световые эффекты. Все предметы, которые находятся в этой комнате, являются абсолютно безопасными при передвижении в полумраке и соответствуют мировым стандартам по цвету, форме и качеству.

Полифункциональная интерактивная среда комнаты несет особые коррекционные и развивающие возможности. Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Она является профилактическим средством переутомления, особенно для младших школьников, так как они более всех  ему подвержены. Сенсорная комната помогает снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение, активизировать функции ЦНС. Она создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.

Оптимальное комплексное воздействие на все органы чувств и нервную систему ребенка, очарование «живой сказки», волшебство иллюзии заснувшего тела и бодрствующего сознания, создающее радостное настроение и ощущение полной безопасности – все это позволяет говорить об уникальности и ценности сенсорных комнат.

Сочетание разных стимулов (света, музыки, цвета, запахов, тактильных ощущений) оказывает положительное воздействие на психическое и эмоциональное состояние: успокаивающее, расслабляющее, тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее.

Поэтому сенсорная комната не только способствует достижению релаксации, но и позволяет активизировать различные функции центральной нервной системы:

1.  стимулирует все сенсорные процессы;

2.  создает положительный эмоциональный фон и помогает преодолеть нарушения в эмоционально-волевой сфере;

3.  возбуждает интерес к исследовательской деятельности;

4.  корректирует нарушенные высшие корковые функции.

 Задачи курса реализуются в малых группах –
 снятие эмоционального напряжения, тревожности и поддержание психологического благополучия у учащихся начальной и средней школы. 

Для учащихся 1-х классов рекомендованы во втором полугодии для снятия перенапряжения, утомления, соматических проявлений их последствий.

Для учащихся 2-х классов рекомендовано в период перехода на оценочную систему для профилактики стрессовых проявлений. 

Для учащихся 4-х классов добавляется - обучение основам приёмов саморегуляции - умения преодолевать свои переживания, контролировать эмоции и чувства.

Для учащихся среднего звена занятия так же полезны. Особенно для 5, 9 и 11 классов.

Как психолог отмечу, что есть среди учащихся дети, которым очень настоятельно рекомендовала бы эти занятия. Это девочки и мальчики с повышенной эмоциональностью, тревожностью, всегда с высоким уровнем интеллектуального развития и завышенными требованиями к самому себе.

В состоянии повышенной тревожности такие дети могут не суметь сосредоточиться на решении учебных заданий, что приведёт к тому, что ребёнок не просто не сумеет показать реальный уровень своих знаний умений и навыков, но и приведет к переживаниям. У интеллектуально развитых лицеистов это может привести к ухудшению психического самочувствия и даже физического здоровья У некоторых учащихся наблюдались, такие проявления как головные боли, скачки давления, повышение температуры без видимых причин, желудочно-кишечные проявления, ухудшение сна и как следствие повышенная утомляемость и сниженная работоспособность и обострение хронических заболеваний. Длительно сохраняемые проявления могу привести к возникновению реальных заболеваний, плохо поддающихся лечению. Врачи называют их психосоматическими. Каждому родителю хочется видеть своего ребёнка счастливым и здоровым, успешным в настоящем и в будущем.


Основная цель программы:

Расширение жизненного пространства, смена впечатлений и видов детской деятельности, повышение эффективности мероприятий, направленных на улучшение психического и физического здоровья детей, снижение утомляемости и профилактика возникновения психоэмоционального напряжения, освоение приемов совладания с эмоциями. 
Владение приемами расслабления и саморегуляции особенно важно в периоды адаптации для 5-х классов, написания ВПР для учеников 4-х классов, подготовке и успешной сдаче ЕГЭ и ГИА. Младшие тоже знакомятся с приемами саморегуляции, но отрабатывания их не будет. Занятия помогут ученикам научиться справляться с переживаниями "здесь и сейчас" и тем самым снимать тревожность, купировать переживания.
Курс так же будет актуален для ребят участвующих в различных конкурсах, соревнованиях. 

Опыт успешной работы по данному направлению в условиях сенсорной комнаты релаксации нашего лицея есть.

Расписание занятий - пятница, после уроков. 
Продолжительность занятия - 40 минут.
Начало занятий - после осенних каникул.

ВНИМАНИЕ!
Есть противопоказания!

Противопоказаниями для занятий в сенсорной комнате являются глубокая умственная отсталость, соматические и психоневрологические заболевания (специальные рекомендации детского невролога), аллергия, инфекционные заболевания. 

Ваш психолог Елена Ивановна.